Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме. Именно от нее зависит качество звука, поэтому, если поджимает бюджет, лучше сэкономить на головном устройстве, где немалая часть стоимости приходится на опции, многие из которых используются, мягко говоря, редко.
Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность. Параметр "максимальная мощность" определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель "выживет", хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает.
Если говорить о мощности , то следует в первую очередь обратить внимание на номинальную (RMS) - это реальная мощность, которую указывали раньше отечественные производители, и коэффициент гармонических нелинейных искажений при которой минимален и не превышает указываемого значения.
Наиболее верный метод классификации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным диапазонам:
"Твитеры". Высокочастотные динамические головки, именуемые в народе "пищалками", предназначены для воспроизведения частот в диапазоне от 4 до 20 кГц.
Среднечастотные динамики (midrange). Для воспроизведения частот в диапазоне 400 Гц-5 кГц используются среднечастотные динамики. Этот диапазон частот полностью воспринимается человеческим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины.
"Вуферы" и "сабвуферы". "Вуферы" воспроизводят звуковые волны в низкочастотном диапазоне от 30 Гц до 1 кГц, то есть самые громкие звуки, например барабаны или бас-гитару. Коаксиальная акустика состоит из двух или более динамиков (их число определяет количество полос), смонтированных на общей корзине. Например, в трехполосных системах используются три динамика - НЧ, СЧ и ВЧ динамики, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты. В комплект поставки входит пара коаксиальных динамиков, если отдельно не оговорено иное.
Несмотря на большое количество плюсов коаксиальных динамиков, настоящие ценители автомобильного звука и профессионалы car audio отдают предпочтение компонентной акустике. Обычно в состав комплекта входит пара твитеров, пара среднечастотных динамиков, а также пара пассивных кроссоверов, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны.