До недавнего времени ответ на этот вопрос, стоявший перед тысячами автолюбителей, желавшими увеличить яркость своих фар, имел однозначный ответ – конечно ксенон.
«Ксенон» - это название инертного газа, который используется в одноименных лампах. Газоразрядные лампы на основе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность, а сила их света - почти в два раза больше.
Несмотря на высокую, по сравнению с галогеном, цену, в последнее время ксеноновые лампы стремительно набрали популярность среди автолюбителей. Однако, без ложки дегтя не обошлось - вслед за популярностью, пришел китайский ширпотреб. В результате сегодня различные подделки под ксенон устанавливают на любом рынке и на любые "жигули".
Освещение этого "недоксенона" вызывает многократные паразитные переотражения, благодаря «расфокусу» ламп, комментирует ситуацию главный редактор автомобильного интернет портала www.rideone.ru, Алексей Жутиков. Другими словами, подобный «колхозный» ксенон ослепляет всех водителей встречного потока той зоной фары, которая отвечает за дальний свет, поскольку на нее попадает переотраженная засветка. Еще хуже, если подобные лампы устанавливаются в обычную, рефлекторную оптику, изначально не предназначенную для установки ксеноновых ламп. Многие люди, в том числе автослесари, ошибочно полагают, что в рефлекторной оптике ксенон светит лучше, путая количество света с его качеством. Благодаря форме зеркала, света в рефлекторной оптике действительно больше, чем в оптике с линзой, однако весь этот свет рассеян: на дорогу попадает весьма малая его часть, тогда как в глаза встречным водителям его попадает много. Любой, кто сидел за рулем дорогой иномарки, с завода оснащающейся ксеноном, может точно сказать, что свет приспособленных для ксенона фар много лучше и ярче, чем ксеноновый свет, установленный в «жигулевские» фары. Иначе бы автопроизводители устанавливали на свои «Рейндж Роверы» и «Порше» исключительно рефлекторную оптику, как на ВАЗе и не ломали голову над изобретением линз, сильно удорожающих стоимость их продукции.

Ситуация с наводнением рынка китайским товаром и повсеместным оснащением этим товаром всеми любимых «Жигулей», привела к тому, что у ксенона, помимо поклонников, появилось и немало противников. Результатом этого противостояния стал законопроект, запрещающий использование ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для галогеновых источников света. Надо сказать, что закон этот был и раньше: за установку «несоответствующих» осветительных приборов с автовладельцев взимался штраф в 100 рублей. Но теперь российские власти безмерно ужесточили закон, доведя степень наказания до изъятия прав на срок от 6 до 12 месяцев. Единственный легальный способ иметь автомобиль, оснащенный ксеноном на сегодня – купить таковой, оснащенным им с завода. Любое предложение по установке ксенона в автомобили, которые с завода им не оснащены – нелегально.
Споры о том, законно это или нет, не утихают до сих пор. Но уже сейчас можно с полной уверенностью считать, что эра кустарного ксенона, установленного в не предназначенные для него фары, подошла к концу.
Что же делать тем, кто хочет улучшить внешнее освещение своего автомобиля? Покупка фары предназначенной для установки ксеноновых ламп – удовольствие дорогое и далеко не каждый может себе это позволить. К тому же, помимо фары, придется докупить и некоторое другое оборудование, как, например, автокорректор и омыватель фар. Не каждый решит связываться с подобными масштабами переделок. Но выход есть: зарекомендовавшие себя на рынке производители качественного ксенона, компании MTF, IPF, Catz и , как оказывается, выпускают не только ксенон. В ассортименте производимой ими продукции можно найти и высококачественные галогеновые лампы различных цветовых температур и яркости освещения. На данный момент, для автолюбителей, ищущих достойную альтернативу, это, пожалуй, лучший выбор.
Источник: http://caradvance.ru