17/03/2006  нам пишет Мурманск Антенны разные важны, но не всякие нужны… 
 
Так случилось, что некоторым, знакомые, дарят в день рождения кожаный салон для «Шевроле» или 50 органайзеров ;) . Мне и моему знакомому на день рождения дарили в числе всего остального – активные автомобильные антенны от разных производителей. В основном – отечественных. Тем самым поддерживая их (производителей). 
За несколько лет, у нас накопилос несколько новых антенн и мы решили, не пропадать же добру, провести испытания антенн в суровых Северных условиях, пересеченной местности, полной сопок – Мурманске. 
	Не будем критичными и строгими к рзным радиопараметрам антенн. Не будем глумить голову читателю мудреными радиотехническими терминами, типа: дифракция, интерференция, поляризация, динамический диапазон и т.д.., ведь, обывателю важно лишь то, как антенна реально работает в конкретных условиях. 
	Сразу оговоримся, если вы хотите ловить очень далеко УКВ станции, то лучше штыря длиной  2,5 метра – нет ни одной активной антенны на лобовое стекло . 
 Поэтому мы испытывали только активные антенны, которые не нужно врезать в корпус автомашины. 
 
	Итак, что нам подарили:  
(Цены мы не спрашивали у дарящих, по этическим соображениям ;), но в магазинах видели примерный диапазон) 
 
1.	Урал «БУРАН» АВ-16 ~350 руб. 
2.	Орион А-24 ~150 руб. 
3.  Триада-150 Gold ~ 450 руб. 
 
Испытания проводились на трассе Мурманск- Петербург, в районе Тайболы ~ 60 км от областного центра. Автомашина ВАЗ-2105, ветровым стеклом к городу. Сразу оговоримся, что на возражения, мол если на стекле разместить вибраторы антенн так или так, то будет большая разница. Согласны! Поэтому размещали только так ;) 
Все таблетки крепились в верхнем правом углу ветрового стекла. Вибраторы антенн приклеивались, на расстоянии 5 см от крыши и боковой стойки, параллельно им. 
Антенны с жесткими вибраторами (Орион и Триада-50) размещались под зеркалом 
заднего вида, горизонтально, с заземлением под саморез крепления зеркала. Фидер (кабель снижения – прокладывался вдоль правой стойки и под бардачком, после чего, 
включался в антенный разъем автомагнитолы “Hyundai H CCR8080” 
 
После субъективной оценки приема разных станций вещающих в FM и СВ диапазоне, запускался двигатель, включался вентиллятор печки отопителя и слушались наводки в приемном тракте. 
 
Урал «Буран АВ-16» Производится в Зеленограде. Сайт: http://www.aac.ru . Симпатичная коробка, приятная и полная инструкция по устанвке. Написано, что использованы немецкие технологии. Что имеется ввиду - не понятно. то-ли плата паяется на немецком роботе, то-ли в схеме использована пара резисторов от немецкого производителя? ;) В коробке ничего нет, кроме антенны с клеющимися вибраторами. На таблетке – переключатель «Город-Трасса». В инструкции написано – коэффициент усиления – 45 дБ. Круто. Должно принимать даже станции Зимбабве и Гондураса ;) Ставим. Включаем. Тишина в режиме «Город». Переводим в режим «Трасса» - появляется пара радиостанций, но о стереприеме – можно не думать даже. Включаем двигатель – треск. Вполне объяснимо.  
Снижение к магнитоле сделано плоским НЧ кабелем – экономия. Хотя, какая экономия? 2,5 метра коаксиального кабеля стоит 10-12 рублей. Не так дорого, чтобы не слушать помехи от зажитгания. На СВ диапазоне – прием тихий, треск от системы зажигания – превыщает всякие пределы разумности. Именитый производитель – не особенно впечатлил. Снимаем антенну. 
 
«Орион А-24» Производится в Питере. Сайт http://www.orionspb.ru/antenna.html . Упакована в блистер. На нем написано, коэффициент усиления FM – 30 дБ, CB – 20 дБ. 
Вибраторы жесткие, пластинки из фольгированого текстолита. Снижение сделано коаксиальным кабелем. Провод питания +12В – отдельный. Не очень удобно для прокладки под уплотнитель. Раскрутили таблетку – усилитель собран на транзисторах. Ставим. Включаем. Переключателя «Город-Трасса» нет. Есть светодиод индикации питания. Прием на FM заметно лучше, чем у «Бурана». Одна станция ловится в режиме СТЕРЕО. Три других с заметно лучшим качеством. Включаем двигатель – наводки слышны, но очень тихо, достаточно комфортно. Переключаем магнитолу на СВ диапазон. Тишина. Присутствие станций нащупывается, но слушать не получится. За свою цену – вполне приличный выбор. Во всяком случае для FM. Антенна выполнена аккуратно и цена в 150 рублей показывает, что коаксиальный кабель, которым сделано снижение – на цену не влияет. А вот на помехозащищенность – ощутимо. 
 
Триада 150 GOLD от Питерского производителя. Сайт: http://triadaboush.nm.ru/index.htm 
Упаковка оригинальная. Внутри все, что нужно для установки. Салфетки, шаблоны и т.д… На корпусе таблетки кнопка «Город – Трасса». Снижение – коаксиальный кабель. Провод питания – внутри коаксиального. Написано, что сделана на немецкой микросхеме Телефункен и имеет двухзвенный фильтр по питанию. Ставим. Включаем. В режиме «Город» - пара уверенных станций. В режиме «Трасса» -6!. Включаем двигатель – тишина, всмысле, помех. Все принимается замечательно. Переключаем в диапазон СВ – две станции и очень громко. Правда, шумы от двигателя – стали погромче, но дискомфорта при прослушивании нет.  
 
В итоге – оставили Триаду -150.  
 
P.S. Это не реклама, може кому пригодится сэекономить деньги и время…. ответить...
  | 
						 
					 
					 |